Причины взрыва аккумулятора

Стартерные батареи имеют характерную особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации.

При повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) значительно увеличивается интенсивность газообразования внутри батареи. Если это своевременно не замечено и не устранена причина перезаряда, уровень электролита быстро снижается. За несколько дней или недель (в зависимости от интенсивности эксплуатации) он может снизиться настолько, что оголятся полюсные мостики и даже верхние части электродов. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый обьём под крышкой банок, возрастает плотность электролита. Скоплению газа около батареи может способствовать применяемое утепление.

В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня опасно, - происходит взрыв и разрушение батареи. Детали батареи при разрушении могут причинять повреждения окружающим предметам. Возникновение искры возможно также от проводов, в местах соединения их с полюсными выводами. Если длительное время полюсные выводы и внутренняя поверхность наконечников не очищалась от окислов, нарушается нормальный электрический контакт. Статическое напряжение на металлическом кузове автомобиля, образующее при движении, может создать пробой искры на незащищенный положительный вывод батареи. Образование искры возможно также между деталями внутри батареи, когда уровень электролита опускается значительно ниже мостиков и даже верхних кромок электродов.

Таким образом, отклонения технических показателей изделий электрооборудования от установленных норм, нарушения условий эксплуатации, техники безопасности и режима обслуживания служат причиной скопления выделяющегося газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса.